NASA изучает применение блокчейна для защиты данных воздушных судов

Создатель
Adem

NASA — Национальное управление по аэронавтике и исследованию галлактического места США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — изучит технологию блокчейна как средство обеспечения конфиденциальности и сохранности полетных данных воздушных судов.

На данной недельке Рональд Рейсман (Ronald Reisman), инженер по авиационным компам в Исследовательском центре Эймса, принадлежащем NASA, опубликовал
статью, в какой говорится, что сети блокчейнов и смарт-контракты посодействуют убрать некие задачи сохранности.

Начиная с 1 января 2020 года Федеральное управление штатской авиации США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) будет употреблять новейшую систему наблюдения — Автоматическую систему независящего наблюдения (ADS-B), которая будет на публике передавать информацию о местонахождении, местоположении и остальные данные воздушных судов.

Это вызвало обеспокоенность в отношении сохранности посреди заинтересованных сторон, произнес Рейсман в собственной статье, объяснив, что система ADS-B «не содержит в себе положения для поддержания имеющихся вариантов обеспечения конфиденциальности самолетов, также не учитывает возможность замены, отказа в обслуживании и остальные отлично документированные причины риска».

Штатские авиастроительные компании предпочли бы сохранить некие данные в секрете, пишет он, к примеру, для противодействия отслеживанию управляющих в рамках операций корпоративного шпионажа. Меж тем данные о трафике военных самолетов определяются министерством обороны как «информация, которая, в случае ее раскрытия, выявила бы уязвимости в критичной инфраструктуре министерства обороны и, в случае ее использования, могла бы привести к значительному вмешательству, уничтожению либо повреждению принадлежности Минобороны».

Беря во внимание значимость соответственных данных о воздушном движении, военная потребность в конфиденциальности «возможно, остается решающей во внедрении и использовании ADS-B», пишет Рейсман. Чтоб решить эти и остальные задачи, исследователь представляет в статье макет, нареченный Aviation Blockchain Infrastructure (ABI), основанный на Hyperledger Fabric и смарт-контрактах, который дозволяет надзирать, какие данные передаются на публике либо в личном порядке уполномоченным лицам.

К примеру, информация о состоянии воздушного судна, таковая как высота, обозначенная воздушная скорость, курс и т. д., может неопасно передаваться по личному каналу, а информация о плане полета, таковая как тип воздушного судна, пространство предназначения, пункт предназначения, обозначенный маршрут и т.д., быть может размещена на общедоступном канале, к которому имеют доступ авторизованные лица. Рейсман гласит:

«Мы хотим предложить употреблять отчасти управляемую структуру блокчейна, чтоб дозволить системам ADS-B соответствовать либо даже увеличивать уровни конфиденциальности и сохранности, которые в истинное время обеспечиваются радиолокационными системами в NAS [Национальной системе воздушного пространства]».

Это не 1-ый вариант, когда NASA изучит блокчейн в поисках технологических улучшений. Еще в весеннюю пору прошедшего года в NASA запустили
исследовательский проект, в каком планируется употреблять технологию смарт-контрактов Эфириума для автоматизации маневрирования галлактических аппаратов при уклонении от галлактического мусора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: